Название: Навсегда
Автор: RedRose
Бета: -
Пейринг: СС/ЛП
Рейтинг: PG-13
Жанр: Роман/Драма
Размер: мини
Статус: закончен
Саммари: Коротенький фик о любви Снейпа и Лили. Он любил ее до последнего вздоха. Он мечтал вновь увидеть ее улыбку и взглянуть в нежные, малахитовые глаза. Но их навеки разлучила смерть. Могут ли они снова встретиться уже за пределами жизни?
Дисклеймер: все права принадлежать Роулинг.
Вокзал Кингс-Кросс. На платформе 9 и 3/4 как всегда толпятся ученики. Юные маги торопятся попрощаться с родителями и поскорее занять свои места. Хогвартс Экспресс, сверкающий новенький поезд, ждет своего часа. На перроне стоит необычная пара, с ними маленький мальчик. Мать ребенка, Эйлин Снейп, в девичестве Принц, статная женщина с идеальной осанкой, в поношенном бледно розовом платье неодобрительно коситься на мужа, отца мальчика, который выглядит неухоженным. Длинные сальные волосы, старый поношенный пиджак и такие же брюки. Сибелиуса слегка пошатывало. Он снова пьян, в прочем как всегда. Мальчик выглядит еще более неухоженным, чем его отец. Черные глаза с ненавистью смотрят на родителей. Как же он их обоих ненавидит! Мать, которая никогда его не любила, из-за того, что он так сильно похож на отца, и папочка, который всегда сильно пьян… Вечные скандалы, выяснения отношений, обвинения, угрозы… Это окружало Северуса первые одиннадцать лет жизни. Но теперь все измениться. Должно измениться. Через какие-то полчаса он уже поезд уже будет мчать его далеко отсюда. Хогвартс. Наконец-то! Сколько он слышал о нем! Сколько всего рассказал о нем Лили! Лили Эванс. Его лучшая подруга. Единственная подруга. Самый дорогой для него человек. Коротко попрощавшись с родителями, он отправился на ее поиски. Ее рыжие локоны и лучезарная улыбка выделяли ее из толпы. Какая же она красивая! Лили стояла со своей сестрой, Петуньей. Спустя мгновение улыбка Северуса померкла вместе с улыбкой подруги, руки невольно сжались в кулаки. Что-то крикнув на прощание Петунья зашагала прочь, окончательно испортив настроение младшей сестре. Мальчик тяжело вздохнул и пообещал себе, что больше никому не позволит обежать Лили.
* * *
Осень. Самое красивое время года. Лили любит осень. А Северус всегда с ней соглашается. Месяц назад начался четвертый год обучения. Несмотря на то, что Лили попала в Гриффиндор, а он Снейп в Слизерин это никак не повлияло на их дружбу. Пусть многие слизеринцы этого не одобряют, какая разница? Разве это что-то меняет? Нет, только не для Северуса. Наконец, наступили долгожданные выходные, после особенно трудной недели. Парню никак не давались Манящие Чары, и Лили решила помочь ему. Тренироваться условились на свежем воздухе, на берегу Черного Озера, под ветками березы, возле которой они любили сидеть теплыми осенними вечерами, рассказывая друг другу последние новости и подолгу смеясь над выходками Джеймса Поттера и его дружков. Северус замирал всякий раз, когда она начинала смеяться. Ее смех был звучным, искренним, всякий раз она слегка запрокидывала голову, чем несказанно радовала друга. Когда Северус понял, что она для него не просто друг? Давно, очень давно. Наверное, еще на первом курсе… иногда парень был уверен, что она догадывается о его чувствах, но признаться у него просто не хватало сил, никогда не хватит. Снейп невольно улыбнулся, заметив ее. Она замерзла, ожидая его, но он как всегда опоздал. Лили надела теплый свитер и не забыла свой новенький гриффиндорский шарф.
- Привет, - коротко бросил Северус, подойдя ближе.
Она лучезарно улыбнулась.
- Привет, - и, не дав ему ответить, продолжила, - ты снова проспал?
- Нет, я помогал профессору Слизнорту с зельями.
- Иногда мне кажется, что единственной компонент, нужный тебе для счастья – твои зелья.
- Нет, не только… Лили послушай… - Снейп помедлил.
Неужели он сможет признаться ей в своих чувствах? Отступать поздно.
- Кого я вижу! Нюниус! – послышался язвительный голос за спиной.
Слизеринец обернулся. Ну, конечно, Поттер, Блек и Петтигрю.
- А где Вы потеряли своего четвертого дружка? Неужели он снова заболел? Подумать только, каждое полнолуние его сражает странный недуг… - Северус помедлил.
- Заткнись, Нюниус! – Поттер рывком вытащил свою палочку.
- Поттер, ты снова взялся на свое?! – Лили вытащила свою палочку и встала между Джеймсом и Снейпом.
- О, кого я вижу, Эванс! Неужели ты до сих пор водишься с этим неудачником? – он презрительно кивнул в сторону Северуса.
- А ты хочешь, чтобы я водилась с кем-то вроде тебя?
- Почему вроде?
- Лучше уйди по-хорошему, Поттер.
- Джеймс.
Сириус присвистнул. Это стало последней каплей, терпение Снейпа лопнуло. Он выкрикнул заклинание, но в последний момент Лили двинулась и … проклятье попало ей прямо в спину.
* * *
Как он мог промахнуться? Как мог попасть прямо в Лили? А ведь Северус почти признался… еще бы чуть-чуть. Поттер, вот кто действительно виноват в том, что Эванс лежит сейчас в Больничном Крыле, без сознания, вместо того, чтобы помогать Снейпу с новыми чарами. Кулаки слизеринца, сидящего возле кровати подруги невольно сжались в кулаки. Мадам Помфри так и не смогла выгнать его прочь, хотя уже глубокая ночь. Он, не отрываясь, смотрел на гриффиндорку. Она изменилась. Сильно изменилась. Ее волосы казалось, потеряли былой блеск, глаза были закрыты, губы высохли и потрескались. Кровотечение едва смогли остановить… Северус винил себя в случившемся. Он больше никогда не будет придумывать собственные заклинания. Сектусемпра. Подумать только! Почему он решил попробовать его именно сейчас? Почему?!
Но ведь заклинание предназначалось не Лили, оно предназначалось этому подонку, Поттеру. Все прекрасно знали, что он без ума от Эванс… Как только девушка упала на землю, корчась от боли и истекая кровью он тут же бросился в Больничное Крыло, держа ее на руках… Потом он вернулся. Не один. Удар прямо в лицо, еще один. Он что-то кричал, но Снейп не слышал он думал только о Лили. Его дорогой Лили… Алая кровь ручьем хлынула из перебитого носа и рассеченной губы. Но тогда ему было не до этого. Он вдруг пришел в себя и с ужасом осознал, что происходящее не сон. Он пулей побежал в Больничное Крыло и вот уже несколько часов сидел у ее кровати, сжимая ее холодную руку. Внезапно ее губы зашевелились. Северус наклонился, чтобы расслышать, что она говорит.
- Джеймс, - шептала Лили.
Снейп тут же отпрянул.
- Не отпускай мою руку, Джеймс, пожалуйста…
И он не отпустил. Ее слова причиняли ужасную боль, но он не мог ее бросить, только не сейчас.
* * *
Ночь. Выручай-Комната. Он все-таки пришел, просто не мог не прийти… не мог.
- Северус, ты избегаешь меня? Я же простила тебя, ни стоит себя винить… Я не хочу тебя терять, - глаза Лили были полны слез.
- Дело не в этом, - отрезал Северус.
- Тогда в чем?
Молчание.
- Прошу тебя, скажи, в чем я виновата?
- В горячке ты шептала его имя, ты называла меня его именем! Вот, что случилось, – неожиданно для себя закричал Снейп.
В комнате повисла напряженная пауза.
- Северус, я…
- Можешь не отвечать, - коротко бросил слизеринец и выбежал из комнаты.
* * *
Стоял самый жаркий июньский день. Сегодня семикурсники сдали последний экзамен и прощались со школой. Навсегда. Только сейчас многие из них начали осознавать всю серьезность положения. Война с Волдемортом набирает обороты. Многие гибнут, особенно в последние дни. Повсюду слышны горестные всхлипы и приглушенные рыдания. Северус удобно устроился около берега Черного Озера, где когда-то давно они гуляли вместе с Лили, он неспеша листал свой старый учебник по зельям, делая кое-какие пометки. Неподалеку какая-то девчонка кричала, что ненавидит Пожирателей Смерти, что они убили всю ее семью и что она обязательно отомстит. Снейп ухмыльнулся и украдкой поправил рукав. В последнее время Черная Метка горела как никогда. Лорд набирает силы, скоро в бой вступят великаны и тогда Министерство, наконец, покориться. Орден Феникса – жалкая кучка неудачников, неудивительно, если туда берут таких неудачников, как Поттер. Он старался скрыть это, но уж Северус, конечно, знал, кто в школе «верен Дамблдору». Тут в поле зрения слизеринца появился ненавистный Поттер, с компанией, но теперь с ним была и Лили… Джеймс нежно обнял Эванс за талию и что-то нашептывал ей на ухо. Она смеялась. Северус стиснул зубы. Он должен, обязан выкинуть ее из головы. Обязан. Но сможет ли он сделать это? Как она могла перечеркнуть их многолетнюю дружбу? Как могла выбрать этого … Поттера?! Как?! Вдруг Снейп поймал взгляд Лили. Ее прекрасные малахитовые глаза были полны слез. Но в следующую секунду она вновь весело хохотала над шутками Джеймса. Может, это было лишь ведение? Возможно. Сегодня они расстанутся навсегда. Она выйдет замуж за Поттера, а что будет делать Северус? Служить Темному Лорду, и может когда-нибудь удостоиться чести прикончить ненавистного Поттера и может тогда Лили вспомнить о нем…
* * *
Маленький домик на окраине Лондона в заброшенном районе – вот новое жилище Северуса Снейпа. Пожирателя Смерти и профессора Зельеварения Хогвартса. Странное сочетание, но раз Лорд приказал… Обшарпанные стены, казалось, пропитались грязью и вонью. Надо отдать должное Эйлин, в доме у Снейпов всегда была идеальная чистота, если, конечно, Сибелиуса не было дома. Это прибежище не нравилось Северуса, но разве у него был выбор? Нет. Желание Волдеморта – закон. Неподчинение – смерть. Обстановка здесь была мягко говоря скромной старый диван, закопченный обеденный стол и книжная полка, на которой пылились десятка три книг по зельям, которые новый хозяин принес с собой. Единственный украшением, если можно так выразиться, был огромный портрет древнего старика, который был занавешен плотными шторами. Хозяин настоял на том, чтобы портрет остался в доме, хотя Снейп был против. Его бесило вечно раздраженное и недовольное лицо волшебника, который большую часть времени молчал, лишь иногда неодобрительно хмыкал.
Северус сам не заметил, как заснул прямо на диване, так и не сняв мантии. Последний год, год прошедший после окончания Хогвартса его мучила ужасная бессонница. И вот, наконец, ему удалось заснуть. Но тут в дверь постучали. Громко бранясь, мужчина нехотя поднялся и потащился открывать. На пороге стояла Лили. На ней было новенькое маггловское пальто и старый гриффиндорский шарф. Сказать, что Снейп был удивлен – значит не сказать ничего. Он был просто в шоке. Она молчала, а потом срывающимся голосом спросила:
- Можно войти?
- Конечно, - Северус, наконец, обрел дар речи и отступил в сторону, пропуская ее внутрь.
Она вошла и огляделась. Он молча наблюдал за каждым ее движением, только сейчас он осознал, как сильно скучал по ней.
- Честно говоря, никогда бы не подумала, что ты можешь жить в таком месте, - Лили подошла к окну и отвернулась.
- Как ты меня нашла?
- Не поверишь… Твой адрес дал мне Хвост, то есть Питер, друг Джеймса.
«Проклятый шпион. Он всех нас погубит! Он бы еще рассказал Дамблдору, где находиться Волдеморт, или наоборот…»
Пауза. Плечи Эванс затряслись, было ясно, что она сдерживает рыдания.
- Что-то случилось? Этот урод что-то сделал тебе?! – Снейп резко развернул Лили к себе.
Глаза ее вновь были полны слез. Поддавшись мимолетному порыву, он прижал ее к себе, стараясь успокоить.
- Мы … мы с мужем … с Джемсом … поссорились.
- Он что-то сделал тебе?
- Он винит меня в том, что я не люблю его… в том, что я люблю другого…
Сердце Северуса пропустило несколько ударов.
- Кого?
Она отстранилась от него и посмотрела вглубь его черных глаз.
- А ты не догадываешься?
- Я…
Закончить он не успел, потому что Лили поцеловала его. Но ни как друга, скорее как любовника… Спустя некоторое время ее шарф и пальто отлетели в сторону. Но тут она вдруг очнулась и отскочила в другой конец комнаты. Она хотела сбежать, но Северус перекрыл ей путь к отступлению.
- Ты любишь меня? – прямо спросил он.
- Я… я нет! Конечно, я люблю тебя, но как друга… любила… я не знаю! Не мучай меня, Северус, пожалуйста! Я запуталась…
Она снова заплакала.
- Ты должна уйти от него, можешь переночевать у меня.
- Нет.
- Мы ведь друзья, верно? Неужели ты не доверяешь мне?
- Мы были друзьями. Были. Не знаю, зачем я пришла сюда.
- Лили я…
- Я беременна, - прервала его миссис Поттер.
Атмосфера в комнате накалилась до предела.
- Что? – глух переспросил Снейп.
- Я жду от него ребенка. Уже ничего нельзя исправить.
- Ты любишь меня?
- Северус, пожалуйста…
- Ты любишь Поттера?
- Да.
- Тогда иди к нему, - коротко бросил Северус.
Это решение далось ему тяжело, но теперь он никогда его не поменяет. Она любит Поттер, он любит ее. А он сам просто препятствие. Он должен уйти. Они женаты, у них будет ребенок, она права ничего нельзя исправить, так пусть хоть она будет счастлива.
Не сказав ни слова боле, Лили схватила свое пальто и выбежала прочь. Северус обессилено опустился на диван. Он потерял ее, теперь навсегда, он сам отпустил ее… он поступил правильно, не так ли? Только почему его сердце разрывается на части?
* * *
Северус с трудом открыл дверь своего убежища. Силы окончательно покинули его. Она умерла, ушла… навсегда. Его Лили умерла. Умерла. Нереально. Невозможно. Ужасно. Чудовищно. Но это правда. Конечно, Снейп всегда желал смерти Джеймсу, но Лили… только не ей! И то, после последнего разговора с любимой он искренне пожалел о том зле, которое пожелал ее любимому, ведь причинить боль ему – значит причинить боль ей… Они были единым целым. Как он мог желать ему смерти? Ведь он, по сути, желал смерти ей. Болезненной мучительной смерти. Она умерла быстро, без боли, наверное… Откуда ему знать? Он ведь не умирал… лучше бы он погиб сегодня ночью. Дамблдор не выполнил своего обещания защитить ее. Старый маразматик. Он не смог спрятать ее. Это он виноват. Да что это за мысли? Если кто и виноват – так это Волдеморт и Хвост, который канули в лету… Жаль, что он сам не смог прихлопнуть Петтигрю, жаль, что это сделал Блек. Очень жаль. Но Дамблдор сказал, что мальчик выжил. Гарри, кажется? Ее сын жив, часть ее все еще жива. И Северус поклялся, что сделает все, чтобы защитить этого мальчишку. Лорд вернется, в этом нет сомнений. И вновь попытается убить Гарри, но теперь у Поттера будет надежный защитник. И имя ему Северус Снейп.
* * *
- Урок окончен, - холодно произнес профессор Снейп, не забыв одарить Поттера взглядом, полным презрения.
Ученики поспешили покинуть мрачные подземелья. Только тогда мастер зелий, наконец, расслабился. У Поттера ее взгляд. Лицо Джеймса и глаза Лили. Его Лили. Всякий раз, встречаясь взглядом с Гарри, ему казалось, что на него смотрит его мать. Что она заперта внутри, внутри сына Джеймса, ее сына… она его часть. Это казалось последней и самой жестокой издевкой старшего Поттера. Лили внутри его копии… Ужасно, грустно, больно. Он вспоминает ее каждый раз, смотря на этого парня. Но его ненависть к Джемсу оказалась намного сильнее. Намного. Он ненавидит мальчишку, хоть и оберегает его. Ненавидит? Нет, нет такого слова, чтобы подобрать его. Его глаза… ее глаза… все слилось в одно сплошное пятно. Нужно отдохнуть. Профессор схватил кипу домашних заданий, верхний из которых было задание Поттера, и пошел к письменному столу.
* * *
- Взгляни… на … меня… - прошептал Северус.
Поттер послушно наклоняется. Теперь он понимает, скоро поймет. Снейп в последний раз встретился взглядом своих черных глаз с его малахитовыми, ее глазами…
Потом наступила тишина. Покой. Боль, наконец, отступила. Чувства здесь ничего не значили. Вокруг только бесконечная черная бездна, и ничего боле. Ему страшно. Он чувствует, что в этой бездне есть кто-то еще. Кто-то таинственный и зловещий.
- Лили! – кричит Северус, не надеясь получить ответа.
Но через мгновение прямо перед ним возникает она, его любимая. Дорогая, любимая, несравненная Лили. Она протягивает ему свою хрупкую ручку. Ей по прежнему шестнадцать, как и ему. Они гуляют вместе по окрестностям замка… он, наконец, признается ей в своих чувствах, жалеет, что не смог сделать этого при жизни. Она говорит, что она та Лили, которая действительно любила его и теперь им предстоит делить вечность на двоих. Они – единое целое, совсем как в школе… Северус слабо улыбается, нежно берет любимую за руку, и они уходят прочь. Навсегда.